Форум » Все о группе SOUTHWAKE » Как записывался альбом » Ответить

Как записывался альбом

rouben: Не секрет, что записывался альбом довольно долго. На то было много причин, но здесь речь не об этом. Если кого-то интересует, как, на чем, используя что и т.д. был записан Southwake 2005, какие-то тонкости и "фишки", приемы и хитрости (а надо сказать, что "прибамбасов" было использовано немало) - спрашивайте здесь. Охотно поделимся. Я думаю, это может многим пригодиться.

Ответов - 9

BegemotR: Кстати очень интересная и полезная тема. Rouben, спасибо уже просто за идею. Подобного рода информация поможет избавить начинающих музыкантов от многих проблем возникающих при экспериментах в области домашней звукозаписи, когда до многого приходится доходить самому, методом проб и ошибок. Так, глядишь, мы доживём и до именной школы игры на гитаре Рубена Казарьяна.

PiT: Отличная тема! Начинаю конспектировать вопросы. Но для начала, какая карта и вокальный микрофон использовались при записи, и какой мониторинг при сведении? А еще, в какой программе сводили?

rouben: Есть вопрос - есть ответ :) Для сведЕния (записывалось в разных местах, а значит и на разных картах) использовалась Echo MIA (не миди, обычная). Сводилось в 24/48, карта тянет это замечательно, даже приколичестве треков около 50. Микрофон - Neumann TLM103. Далее, через ламповый усилитель и оцифровщик в карту. Мониторинг - Alesis M1 и наушники Sennheiser HD 580. Софт - Cubase SX. Причем все делалось в версии 2, а окончательный микс - SX3.


BegemotR: Rouben Опиши пожалуйста свои схемы подключения гитар (просто для игры дома, на сцене, при записи). Гитара-примочки/процессор-голова/кабинет(комбик) Спасибо.

rouben: BegemotR На сайте написано, какое у меня оборудование. Головы и кабинеты я не использую, разве что их цифровые эмуляции Дома я в основном играю через PODxt. Вскоре думаю начать использовать его на концертах и репетициях, где пока довольно успешно и в течении нескольких лет играю через Rocktron Taboo Artist. Помимо этого, регулярно стараюсь "тестить" различные софтовые примочки типа Гитар Рига или Варпа. В этом случае просто втыкаю гитару в карту (через предуселитель, конечно) и играю. Причем, последнее время эти штуки все более и более привлекают мое внимание, так как звучат весьма и весьма. Ну вот например, угадает ли кто-нибудь здесь (а я так понимаю, кое-кто :) тут на гитаре играет) - что звучит на Youth Lies Slain? На концерте играю через Rоcktron. Часто использую стереовыход: один - для мониторинга (в комбик на сцене), другой в линию, в зал. Благо, спикосимуляция у роктрона на высоте. Пресеты для концертов и репетиций делаю глуше обычного, то есть специально срезаю верх, а также уменьшаю гейн. Зачем? Гейн - для читаемости. Распространенная ошибка всех начинающих гитаристов, особенно играющих в тяжелых и ультратяжелых стилях - выкручивать гейн! Делать этого на концерте и репетиции не следует, так как на большей громкости вся читаемость и разборчивость канет в лету. А срезание верхов - думаю те, кто играл концерты знает, что на большой громкости они и так вылезут и превратят звук в сплошной "песок". При записи схема подключения зависела от конкретной песни, но в основном использовался PODxt и софт.

Overdrive: rouben Интересно, а Кубэйс лицензионный? Если да, то где его достать и почём? Обязательно использовать предусилитель? Вот если и подключаю через гитарный процессор, это не беда?

rouben: Overdrive Могу сфотографировать и выложить фото донгла! Кстати, простой способ недорого купить Кубейс - приобрести с рук раннюю версию (например SX1 - это примерно 150), а потом купить официальный апгрейд до 3 версии - 220! Это дешевле примерно на 200-300. Про предусилитель. Я имел ввиду ситуацию, когда я включаю "голую" гитару в звуковую карту. Если на карте нет инструментального входа, то сигнал от гитары будет слабым. Поэтому необходим предусилитель. Если использовать процессор, то мощности его выходного сигнала вполне достаточно. Просто в моем случае предусилитель еще и ламповый, что, конечно же, придает оцифровываемому звуку больше "красок".

Trace: rouben ты как то писал, что на Tsunami использовал Guitar Suite JCM900 плагин, а перегруз из него брал, или где-то отдельно делал, а JGM900 только как спикосим использовал?

rouben: Trace Так и есть. На Tsunami и Youth Lies Slain (если кто не догадался ) использовались плагины Guitar Suite (http://www.simulanalog.org), в состав которых среди прочего входят эмуляции JCM900 и педальки Tubescreamer. Схема простая: Гитара - предусилитель - карта - Кубейс - Tubescreamer (инсерт 1) - JCM900 (инсерт 2). То есть, как бы имитация реальной цепочки, когда перегруз JCM900 "раскачивается" тюбскримером. Мне эта комбинация еще со времен записи Nordream нравилась - тогда использовались реальный маршалл и тюбскример. А теперь вот есть возможность (кстати говоря абсолютно бесплатная) наслаждаться весьма и весьма приближенной эмуляцией. У меня остались семплы, записанные еще в 99 году через реальные маршалл и тюбскример - я сравнивал. Очень похоже. Рекомендую.



полная версия страницы